• Места
  • Люди
  • Жизнь в Израиле
  • Культура
  • Репатриация
  • Туризм
Немое таинство рук театра На Лагаат

Культура


Галь Гутцайт
Создатель, руководитель и духовный вдохновитель проекта "Израиль с любовью". Любит Израиль,Тель-Авив и море.
Актриса театра.
Актриса театра.
Театр
Театр "На Лагаат".
Актриса театра.
Актриса театра.
Одна из сцен спектакля
Одна из сцен спектакля "Не хлебом единым", театр "На Лагаат".
Хлеб, испеченный актерами.
Хлеб, испеченный актерами.
Свадьба вслепую.
Свадьба вслепую.
Хлеб на сцене.
Хлеб на сцене.
Хлеб на сцене.
Хлеб на сцене.
Театр
Театр "На Лагаат".
После завершения спектакля, зрителей приглашают на сцену, пообщаться с актерами и попробовать хлеб.
После завершения спектакля, зрителей приглашают на сцену, пообщаться с актерами и попробовать хлеб.
Одна из сцен спектакля
Одна из сцен спектакля "Не хлебом единым", театр "На Лагаат".
Одна из сцен спектакля
Одна из сцен спектакля "Не хлебом единым", театр "На Лагаат".
Одна из сцен спектакля
Одна из сцен спектакля "Не хлебом единым", театр "На Лагаат".
Одна из сцен спектакля
Одна из сцен спектакля "Не хлебом единым", театр "На Лагаат".
Хлеб актеров.
Хлеб актеров.
Вход в театр.
Вход в театр.
Одна из сцен спектакля
Одна из сцен спектакля "Не хлебом единым", театр "На Лагаат".

Немое таинство рук театра На Лагаат


Это был глухонемой мир. Театр «На Лагаат» (в переводе с иврита «Пожалуйста, потрогать») - место, которое произвело на меня, пожалуй, самое сильное впечатление за всю историю моих театральных перипетий. Не яркостью и красочностью театрального шоу, а количеством затронутых в глубине моей души чувств всей ее палитры. Это было очень трогательное представление. Прочувствовать его до конца возможно только обдумывая все ощущенное, вечером, перед сном.

«Трогать струны» они начали со входа. Огромное помещение, разделенное на зоны – кафе, ресторан, кассы, много людей стоят группками, общаются, ждут. Вход в сам зал театра находится напротив входа в помещение, но мы сначала не сообразили, стали искать его внутри. В центре странного, полутемного коридора, промелькнул ряд инвалидных колясок, аккуратно стоящих одна за другой инвалидных колясок, а справа открылся зал. Молоденькие солдаты: «Это не вход, здесь нет билетера, нас впустили немножко пораньше, мы помогали заехать в зал нашим подопечным». Ок, ясно... идем.

Вход

– Билеты? Вам налево, пожалуйста.

Садимся. Немного опаздывают, не переживаем, Израиль, нужно «плыть по течению».

Публика очень близко-разная. В тель-авивских театральных залах зрительский состав (а я, к слову, люблю разглядывать людей), представляет собой персон, как молодых, так и постарше, одетых в лучшие свои пиджачки-кофточки. Радует, что в театр ходят люди разных возрастов.

Для публики «На Лагаат» не существует слова «почтенный»

Там народ. Молодежь. Пожилые люди. За нами сидела компания из трех арабок в платках. Первые ряды занимали ребята с которыми мы познакомились ранее, их сопровождали солдаты срочной службы, наверное, волонтеры. Относительно много молодежи. Несмотря на зиму на улице, стало как-то тепло. Начался спектакль.

Ружье

На сцене стоял длинный стол, за которым сидели актеры в масках цвета теста и мяли тесто. Только к середине спектакля, когда запах выпечки распространился по залу, я понял, что ружье выстрелело. Актеры, сняв маску, представлялись. Не все актеры могли говорить, ведь это театр, где люди на сцене глухие, немые или слепые. Они снимали маски и представлялись. Было много «русских», как же без них в театре. Рассказывали свои истории, кто-то ослеп в раннем детстве, кто-то оглох в сознательном возрасте. Искра их повести была в том, что они любят в жизни: танцы, друг друга, музыку, семью, театр, театральную семью. Но, главное – они все мечтают и мечты их прекрасны.

Михаэлю было всего 26

В основном действие происходило на сцене. Вдруг, слева от нас, буквально в трех метрах, осветили прожектором человека, и он заиграл на гармошке. Он просто тихо играл. Голос ведущего рассказал о Михаэле, который родился в России, ослеп в 15 лет, репатриировался в Израиль, к 24 оглох и присоединился к театру. Когда Михаэлю было 26 лет, вся театральная труппа готовилась к гастролям в Италию. Михаэль скончался. Не смотря на то, что Михаэля уже не было, труппа познакомила итальянцев с его исторей, а мы – познакомились с замечательным танцем, с итальянским флагом и рассказом о судьбе этого человека.

Основное средство общения лишенных одного из чувств людей – это руки. Невидящие узнают друг друга по рукам – касаются твоей руки и знают кто ты. Неговорящие общаются с помощью языка жестов. А неговорящие и невидящие вообще познают мир только через кончики пальцев. Они танцуют, молча, обняв партнера, и это, наверное, единственная в мире ситуация, когда между танцующими людьми такая сильная связь.

Свадьба вслепую

Ребята в черных майках (наверное, волонтеры) помогают невидящим людям перемещаться по сцене. Свадьба. Не молодая женщина в солнечных очках, говорящая с легким русским акцентом, рассказывала, что впервые пощупала лицо своего племянника после рождения и что помнит, как выглядит сама только молодой. Ее пара – высокий статный мужчина. Внюхивается в красный цветок на черном свадебном пиджаке.

Начинают играть песню, луч света освещает на сцене переводчицу на язык жестов, зрителям предлагают подпевать..., разумеется, жестами, копируя жестикуляцию переводчицы.

Конец. На сцене остаются актеры с провожатыми. Можно фотогорафировать только с разрешения актера, им жестом переведут ваше желание, они согласятся и потом вы сможете сделать снимок. До сих помню запах этих теплых булочек... только на сцене осознал, чем же так вкусно пахло всю вторую половину спектакля. Обмакнуть в оливковое масло и нырнуть обратно в зиму.

Центр «На Лагаат», рациф а-Алия а-Шния, Яффский порт. Тель-Авив, разумеется. Вот их сайт: здесь.

Галь Гутцайт
Создатель, руководитель и духовный вдохновитель проекта "Израиль с любовью". Любит Израиль,Тель-Авив и море.
10
искусство, досуг

Вопрос или комментарий?

Чтобы написать комментарий, пожалуйста войдите »