
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 5 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 1 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 3 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 2 статей
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
|
В Израиле существуют девять университетов (старейшие из них – Еврейский университет в Иерусалиме и Технологический университет в Хайфе – приняли первых студентов еще в 1924 году) и десятки колледжей. Число учебных заведений постоянно увеличивается, расширяется их профильная специализация, неуклонно растет число студентов. Интересно, что при этом, за редким исключением, почти ни в одном ВУЗе страны не проводятся вступительные экзамены. При поступлении студентов принимаются во внимание результаты школьных выпускных экзаменов и оценка за психометрический тест. Оценка за этот тест позволяет абитуриенту поступать на все кафедры университета без каких-либо дополнительных тестов. В чем суть психометрического теста, какие плюсы и минусы несет в себе существующая система отбора будущих студентов?
Психометрический тест проводится независимо Израильским центром экзаменов и оценок. Этот тест состоит из трех частей: логическое мышление на родном языке (40% общей оценки), количественное мышление – математика (40%) и английский язык (20%). Тест длится 3,5 часа и построен по модели multiple choice, включает 165 вопросов, в каждом из которых предлагается по 4 варианта ответа, лишь один из которых является верным.
Результаты экзамена действительны в течение 7 лет. Участвовать в экзамене разрешено неограниченное количество раз, однако пересдавать экзамен возможно не чаще одного раза в 6 месяцев. Для подсчета вступительного балла используется наивысшая из всех полученных оценок, варьирующихся от 200 до 800 баллов.
Сегодня система отбора, основанная на учете оценок за психометрический тест и за школьные выпускные экзамены, принята во всех израильских университетах и ряде колледжей (исключением является Открытый университет Израиля, принимающий абитуриентов без каких-либо экзаменов). Психометрическое тестирование признано объективным и стандартным, проверка тестов полностью компьютеризирована. Также тестирование позволяет абитуриентам доказать свои академические способности на удобном им языке, что важно при мультиязычности граждан Израиля. Экзамен проводится на иврите, английском, русском, арабском, французском и испанском.
Основной задачей психометрического теста является прогнозирование будущих успехов абитуриентов в учебе, определение способностей воспринимать материал и выполнять задания в не всегда комфортной обстановке, усваивать тексты высокой степени сложности на английском языке. Израильский центр экзаменов и оценок неоднократно исследовал, насколько объективен психометрический тест в оценке будущих успехов студентов.
Анализ данных более 120 тыс. студентов показал, что совокупность оценок за психометрический тест и школьные выпускные экзамены предсказывает успехи студентов на 30%. Нужно отметить, что сам по себе средний балл аттестата характеризуется 17% “коэффициентом предсказания”, а психометрический тест – 19%. Много это или мало?
“Недостаточно”, – считают противники существующей системы. И аргументируют свое негативное отношение к психометрическому тестированию распространенностью обычного “натаскивания” абитуриентов на стандартный набор вопросов, доступностью недешевых курсов по подготовке к психометрическому экзамену только для обеспеченных молодых людей, что априори отметает объективную оценку интеллектуальных и творческих способностей будущих студентов.
Но все же психометрический тест дает шанс способным ребятам из слабых школ, имеющим невысокие показатели по их окончанию, проявить себя в дальнейшей учебе. Существующая психометрическая система позволяет оторваться от оценки способностей абитуриента лишь на основе успехов в школе, ведь, по сути, среднее и высшее образование – совершенно разные вещи, и не совсем справедливо ранжировать будущих студентов только по школьным оценкам.
По причине многочисленных претензий к психометрическим тестам, накопившихся в последние годы, выдвигается проект реформы в области психометрического тестирования. Сможет ли реформа решить существующие проблемы и стать более объективным мерилом академического уровня будущих студентов? Время покажет.