• Места
  • Люди
  • Жизнь в Израиле
  • Культура
  • Репатриация
  • Туризм
Истории репатриации - Ирина Штепул

Репатриация


Ирина Штепул
Репатриировалась из Казани в 2013-м году, в России работала в ресторанном бизнесе. Живу и наслаждаюсь жизнью в Кирьят-Моцкине, около Хайфы.​
Истории репатриации - Ирина Штепул, Кирьят-Моцкин, Израиль.
Истории репатриации - Ирина Штепул, Кирьят-Моцкин, Израиль.
репатриации - Ирина Штепул, Кирьят-Моцкин, Израиль. Репатриация  в Израиль из Казани
репатриации - Ирина Штепул, Кирьят-Моцкин, Израиль. Репатриация в Израиль из Казани
репатриации - Ирина Штепул, Кирьят-Моцкин, Израиль.
репатриации - Ирина Штепул, Кирьят-Моцкин, Израиль.

Истории репатриации - Ирина Штепул


Сейчас мне 24 года. Я сторонница активного образа жизни, люблю природу и провожу теплые дни на море. Прогуляться по музеям я тоже, признаться, не прочь. В жизни моей нынче все намного спокойнее, чем в ураганные шестнадцать лет. Но о них-то как раз интереснее всего рассказывать.

В Израиль в 16 лет? Я сбегу!

Мне едва стукнуло шестнадцать, когда мою маму угораздило влюбиться в Израиль. Все случилось после того, как она слетала туда в гости к своему брату и мачехе. Сказать, что мама была под впечатлением – ничего не сказать. Это был водопад эмоций. Возвратившись домой, она объявила мне и сестре, что пора собирать чемоданы, мы все вместе отправляемся в другую страну.

Казалось бы, мне стоило порадоваться и броситься навстречу новым впечатлениям. Но не тут-то было. Мне как-то не особенно хотелось куда-то уезжать. Да и юношеский максимализм расцветал пышным цветом. Под маминым зорким оком я с несчастным видом собирала документы, посещала посольство, стояла в очередях. А в голове моей был далеко не Израиль. «Не хочу перемен. Зачем мне новая жизнь и новые друзья? Мне и так хорошо», - думала я.

Между тем, день отъезда неотвратимо приближался. И я решила сбежать! Сбежала я буквально за несколько дней до вылета – не побоялась остаться одна в городе без поддержки семьи.

Сейчас я с улыбкой вспоминаю тот эмоциональный период. Неизвестность пугала меня. Злые языки рассказывали «страшные сказки» о том, что в Израиле отбирают паспорта и не дают выехать из страны минимум пять лет. Сейчас я понимаю, как глупо это звучало. И потом те же люди, что открывали мне глаза на несуществующие ужасы, позже, видимо, приходили в себя и с не меньшим рвением нахваливали Израиль и его жителей. Как бы то ни было, оставшись тогда в одиночестве, я вкусила все прелести самостоятельной жизни.

Шло время, мама постоянно звонила. Сначала мы просто беседовали по телефону, потом перешли на скайп – мама с сестрой присылали живописные фотографии, и я слегка вдохновилась, захотела увидеть страну своими глазами. Да и не виделись мы уже года два.

В 2011-м наконец-то я исколесила Израиль

В июле 2011 года, пережив бессонные сутки, я очутилась в аэропорту, и мы поехали в парк Сахне на севере страны. Признаться, я никогда так не уставала от жаркого климата. Да еще и на таможне меня знатно пошерстили, будто я террорист (все из-за того, что летела с небольшой сумочкой).

Отдохнуть сразу после тяжелой дороги тоже не очень-то получилось, но я была счастлива – недели две колесила по стране, гуляла с сестрой, познакомилась с её друзьями и покрылась замечательным загаром.

Набравшись хороших впечатлений и вернувшись в Россию, я решила, что буду менять свою жизнь – переберусь в Израиль. В конце мая 2012 года я еще раз обсудила все вопросы с мамой, и в тот же день позвонила в посольство.

Выяснилось, что ближайшая очередь – только в октябре. Ждать мне не хотелось, поэтому я полетела оформлять гражданство в Израиль. Здесь меня ждали подводные камни. Я, конечно, радовалась солнцу и морю, переводила документы, ставила на всё апостиль. Казалось бы, гражданство почти в руках.

Но коварные обстоятельства подкрались незаметно. Сначала появились сложности со свидетельством о рождении – требовалось поставить апостиль в оригинал свидетельства и именно там, где я родилась. Это было довольно проблематично – летать в город, где я родилась, накладно, а родственников там не осталось.

Мои московские скитания

Пришлось звонить в посольство в Москве и уговаривать поскорее взять меня на очередь. Судьба наконец-то улыбнулась – моя очередь была назначена на ближайший день. Я села в самолет и полетела в холодную (уже декабрьскую) Москву – дышать морозным воздухом, кутаясь в легкую кофточку.

В московском такси по дороге к друзьям я предусмотрительно завожу будильник, чтоб не проспать поход в посольство. Но как же без очередного провала? Да никак. Приезжаю к друзьям, ложусь спать, просыпаюсь на следующие сутки в полдень. Было и смешно, и обидно – проспала я потому, что батарейка на телефоне разрядилась и будильник не сработал, глупость какая-то. Ну, думаю, пиши пропало, опозорилась.

Выхода нет, набираю номер посольства. Очень повезло мне, что люди попались понимающие и с юмором, дали очередь на следующий день. На следующий день я приезжаю в посольство и беседую с консулом. Консул задал мне тучу вопросов на предмет моей готовности переезжать во второй раз. В итоге печать была поставлена, я расплылась в улыбке и отправилась покорять следующий этап – Сохнут (Всемирное Еврейское агентство для Израиля).

В Сохнут я позвонила прямо на выходе из посольства. Там сообщили, что готовы меня сразу принять. Ура! Встретил меня доброжелательный молодой человек по имени Влад. Он поведал о вариантах репатриации и всевозможных интересных программах – предложил Тель-Авив (посмотрите этот ролик и поймете сами!) и Тверию. Пока я кумекала и выбирала, места в Тель-Авив закончились. Правда, я не особенно-то расстроилась и смиренно приняла Тверию – это недалеко от мамы и рядом с водой.

Я благополучно записалась на программу в Тверию. Дата вылета была назначена на 13 мая. Внезапно за неделю до вылета мне позвонил Влад и сказал, что на эту программу не набрали людей. Правда, есть два выхода из ситуации. Первый выход - ожидание, которое может занять полгода. Второй выход - ехать к маме. Понятное дело, я выбрала поездку к маме.

Итак, я лечу в Израиль

Вот я в самолете. Меня переполняет счастье. Наконец-то лечу! Обожаю летать, каждый раз новые ощущения!

В аэропорту репатрианты собираются вокруг женщины с табличкой, оживленно сетуют, ворчат, что придется долго сидеть, делать тэудат оле, получать сим-карты. Но ведь можно выпить чаю, кофе, поесть бутербродов или печенья.

Сетовали зря. Время летело быстро. Понеслись разговоры, репатрианты делились подробностями своей жизни в России, интересовались, кто откуда прибыл и куда держит путь. А тут еще и детишки бегают. В общем, не уснешь. И вот вызывают меня, дают сим-карту, делают мне фотографию. Пока все это происходит, я уже витаю в облаках, мечтаю о встрече с родственниками.

Наконец все разъезжаются (большинство – на юг, а я – в Афулу). Я мчусь на всех парах. Дома все мне рады и встречают с распростертыми объятиями. Под маминым крылом я немножко отдохнула и отправилась в МВД – получать тэудат зэут. В министерстве по делам репатриантов познакомилась с замечательной сотрудницей Диной – она рассказала обо всех возможностях и дала направление в банк (это чтобы открыть счет и получать корзину).

И все бы ничего, но я не попала на ульпан. Так случилось, что я опоздала в один ульпан на месяц, а в другой еще не собрали группу (да и намечался он проводиться не в Афуле).Спору нет, я немного расстроилась, но решила попытать счастья в Эйлате. Тем более там живут почти все мои знакомые.

Приезжаю я в Эйлат на месяц, знакомлюсь там с кучей людей, но ничего не нахожу. Не ищется, и никаких гвоздей. «Ладно, попробуем по-другому» - думаю я, уезжаю обратно и попадаю в ульпан в Нацрат Илит.

Тут-то и начинается все самое интересное.

Ульпан, любовь и Хайфа

В ульпане я познакомилась с Милой – мы стали подругами, она перезнакомила меня со множеством новых интересных людей. Я была в диком восторге от страны, людей и всего происходящего.

Разумеется, мне захотелось в новой стране завести серьезные отношения. Чего сидеть? Я решаю воспользоваться интернет знакомствами. Да, именно сайтом знакомств, в этом нет ничего странного, на улицах и в кафе люди давно не знакомятся.

Мои поиски в этой доброжелательной среде длились недолго – уже через две недели, пообщавшись с вереницей парней и посетив пару-тройку свиданий, я встретила парня своей мечты. Теперь мы вместе. Не буду описывать свое личное счастье, в моём рассказе это не главное.

Учеба закончилась, мы сдали экзамены и начали разъезжаться. Дома мне сидеть быстро надоело. Все-таки Афула – слишком маленький для меня город, хочется движения и общения. Какое-то время я поработала в магазине, где взаимодействия с людьми было вдоволь. Правда, каждые выходные я все равно проводила или в центре, или в Хайфе.

Постепенно я окончательно воспылала страстью к Хайфе (о ней - тут!). Первый раз со мной такое приключилось. Не помню, чтобы я когда-нибудь раньше так влюблялась в город. Решила переезжать. Параллельно увлеклась дрессировкой собак и решила, что мое призвание – работа с животными. Теперь живу в любимом городе с любимым человеком и собакой.

Время летит быстро. Со дня моего переезда прошло два года. Все это время было непросто, но теперь я счастлива как никогда :)

Ирина Штепул
Репатриировалась из Казани в 2013-м году, в России работала в ресторанном бизнесе. Живу и наслаждаюсь жизнью в Кирьят-Моцкине, около Хайфы.​
17
репатриация, истории репатриации, хайфа

Вопрос или комментарий?

Чтобы написать комментарий, пожалуйста войдите »

vk
 
Лея Абрамова    18.06.2015 в 20:31
Ох уж этот Влад из Сохнута)) постоянно путал все мои документы)) кстати, настойчиво уговаривал ехать в Тверию в то же самое время. Но видимо не судьба была открыться той программе. Спасибо за историю!!!
vk
 
Даша Каменева    18.06.2015 в 20:08
очень интересная и заряженная позитивом история! спасибо, что поделились!))