• Места
  • Люди
  • Жизнь в Израиле
  • Культура
  • Репатриация
  • Туризм
Истории репатриации - Константин Фадеев

Репатриация


Константин Фадеев
Репатриировался из Ташкента, Узбекистан в 2013-м. Работаю на программе МАСА "Atzil" в городе Ариэль.
Истории репатриации - Константин Фадеев, Рамла, Израиль.
Истории репатриации - Константин Фадеев, Рамла, Израиль.
Истории репатриации - Константин Фадеев, Рамла, Израиль.
Истории репатриации - Константин Фадеев, Рамла, Израиль.
Истории репатриации - Константин Фадеев, Рамла, Израиль. Репатриация  в Израиль из Ташкента.
Истории репатриации - Константин Фадеев, Рамла, Израиль. Репатриация в Израиль из Ташкента.

Истории репатриации - Константин Фадеев


Репатриация - это прыжок в пропасть. Репатриация в одиночку - прыжок в пропасть без страховки. Но иногда лучше прыгнуть в неизвестность, чем остаться в унылой действительности.

Израиль, конечно, уникальная страна. Прежде всего тем, что Израиль умеет и не стесняется учиться на своих ошибках. Во время массового «исхода» русскоязычных евреев из почившего СССР Израиль элементарно оказался не готов к приему и дальнейшему устройству такого количества новых граждан, и многие из новоприбывших, только сойдя с трапа, сразу же окунались с головой в совершенно незнакомую для них жизнь, пытались понять людей с абсолютно иной ментальностью, да еще и на незнакомом языке. Тогда стало понятно, что нужно в корне менять структуру репатриации. Я репатриировался в 30 лет, пройдя путь, как говорится «от А до Я»: от десятидневной поездки по программе «Таглит» до, собственно, самой репатриации. Итак, по порядку.

«Таглит» - мое первое знакомство с Израилем

Я, как и многие ребята на данный момент, впервые увидел Израиль именно благодаря «Таглиту». 10 дней, миллион впечатлений, приобретенное умение спать в автобусах и ощущение, что все не взаправду. Это «первое свидание» с Израилем для меня было больше шокирующим, чем полезным. И, признаться честно, я не верил. Не верил, что люди живут здесь так, как нам это показывают. Не оставляло ощущение декораций, которые поставили тут специально к нашему появлению. Глупо, конечно, но, поймите, я из Узбекистана. Я привык к показухе и интенсивной пропаганде. Поэтому после своего «Таглита» я вернулся и благополучно забыл об Израиле, тем более хватало своих забот.

Репатриироваться? Программа МАСА

Прошло три года. В моей жизни наступил критический момент, когда понимаешь, что прямо сейчас, в эту минуту, тебе нужно что-то кардинально менять в своей жизни, иначе проку от нее не будет никакого. И именно тогда практически спасательным кругом для меня явилась мысль об Израиле. Вот так, абсолютно спонтанно, в моей жизнь появилась…нет, не репатриация - программа МАСА. Тут хотелось бы сказать всем, кто считает себя готовым к приобретению статуса гражданина Израиля и считает, что МАСА - пустая трата времени: ребята, МАСА должна быть. Без этого этапа ваша репатриация может стать ошибкой, в которой вы не признаетесь даже сами себе. Если «Таглит» - первое свидание с Израилем, то МАСА - предложение пожить вместе, чтобы узнать друг друга поближе, а уж потом решиться на официальное оформление отношений.

Программ МАСА огромное количество, и с каждым днем их становится все больше, поэтому «свою» МАСу найдет себе каждый.
«Моей» МАСой стала программа «МАСА-Ариэль»-академическая программа, работающая на базе самого молодого на данный момент израильского университета- Ариэльского. Ребята, приезжающие в Ариэль, на четыре месяца становятся студентами университета и изучают наиболее подходящее для них направление из трех предоставленных - СМИ, основы маркетинга и менеджмента, а также исследовательская деятельность.

Помимо специальной программы для каждого направления студенты интенсивно изучают иврит, знакомятся с еврейскими традициями и открывают для себя израильское общество. Для таких, как я, людей не особо знакомых с менталитетом, традициями и образом жизни в Израиле, эта программа подходит идеально. В общем, именно на эту программу я записался, чтобы попробовать изменить хоть что-нибудь в своей жизни. А получилось, что изменил жизнь.

Понимание этого пришло сразу же, как только я вышел в аэропорт Бен Гурион. Вот просто оглянулся и понял, что я не в гостях…я дома. Такое ощущение, что все эти тридцать лет ходил в жмущих мне ботинках, даже привык к ним, и только сейчас надел удобные домашние тапочки. Это ощущение свободы и спокойствия, просто витающее в воздухе, было мне очень нужно. До сих пор я благодарен своему дому, что у меня есть возможность дышать этим воздухом.

Четыре месяца на программе МАСА-Ариэль пролетели очень быстро, но сделали для меня невообразимо много. Помимо приобретенных знаний и навыков я обрел там друзей, свою «семейку», с которой мы не расстаемся до сих пор. По истечении срока я, заранее записавшись на второй семестр, полетел назад. И вот именно в тот момент, когда я вернулся и осмотрелся, я окончательно уверился в своем выборе - жить в Израиле, жить дома. Поймите, дело не в материальной выгоде. Дело не в размере минимальной зарплаты. Дело в лицах. Лицах, которые я видел вокруг себя в Израиле и в Ташкенте. Я хотел улыбаться на фотографии в паспорте. Я хотел иметь право присесть отдохнуть, где я захочу, а не «где положено», я хотел смеяться вслух, не боясь, что на меня кто-то шикнет. Именно поэтому на второй семестр я поехал с полной уверенностью репатриироваться.

Вернувшись в уже ставший родным Ариэль, я начал сознательно стараться мыслить критически, посмотреть на страну не глазами туриста, а с точки зрения гражданина. Я общался как с «новыми», так и со «старыми» репатриантами. Даже пытался общаться на иврите с израильтянами. Вопрос для всех был один: «Не жалеешь?». Ни один человек не сказал, что сожалеет о репатриации. Я мог выслушать очень много жалоб на страну, чиновников, транспорт и все, что угодно, но, как только возникал этот вопрос, все дружно качали головой и в один голос говорили: «Это наша страна». Вот этот обычный патриотизм, без разрывания тельняшек и битья себя по груди, меня поразил до глубины души. Я понял, что именно такое отношение к своей стране, спокойная разумная любовь, и есть показатель.

Вдруг в самолете мне стало страшно

Потом была репатриация. И вот, сидя в самолете, уже попрощавшись с родителями, мне стало страшно. А вдруг все это обман? Вдруг это все-таки были декорации, а вот теперь я увижу настоящий Израиль, и он мне не понравится? Много было глупых страхов, которые улетучились, как только мы приземлились. Впереди меня ждал ульпан. И не просто ульпан, а ульпан-кибуц. Выбирая кибуц, я, признаюсь честно, руководствовался только экономией. Выбрал кибуц Наан, недалеко от Реховота, в центральной части страны.

Приехав, первое, что меня поразило - огромное количество зелени и почти полное отсутствие русскоязычных. Оба открытия были приятными. Я надеялся погрузиться в атмосферу изучения иврита и хотел общаться только на нем. Кибуц хорош тем, что у тебя нет столько соблазнов, как в городе. Ты работаешь с израильтянами, учишь иврит, временами едешь на экскурсии, в свободное время можешь посидеть с ребятами в местном пабе, и так на протяжении пяти месяцев. Из сорока человек, учащихся в ульпане, было только пятеро русскоязычных, что очень способствовало изучению иврита и повышению уровня английского языка. Поэтому ульпан я закончил, получив уровень «далет» и с чувством, что время прошло не зря.

Обязательно учите иврит

Если выбирать между началом жизни в Израиле без ульпана или с ним, то я выбираю ульпан. Ни в коем случае нельзя пренебрегать возможностью учить иврит. Именно грамматику, основу. Да, вы можете научиться говорить на иврите, устроившись на работу к израильтянам или попав в армию, но научитесь «на слух», сможете распознавать слова, со временем научитесь распознавать разницу между беньянами и временами, но не факт, что будете распознавать их на письме. Или наоборот, вы научитесь хорошо писать, а вот воспринимать устную речь вам будет тяжело. Так не лучше ли забыть на время про свои амбиции, выкинуть из головы, что вы куда-то не успеваете, и полностью уделить внимание изучению основ иврита? Поверьте, имея в голове хорошо выстроенную теорию, а потом, постоянно практикуя язык, вы продвинетесь значительно дальше.

Жилье? Ищите «шутфим»

Третий этап - взрослая жизнь. Съем первой квартиры, поиск первой работы... Вот тут потребуется упорство, терпение и немного удачи. Если ты одиночка, первую квартиру лучше снимать с кем-то. Тут и моральная, и материальная выгода. Мне тут очень помогли мои друзья, как и я репатриировавшиеся после МАСы. Мы сняли квартиру вскладчину и ни капли об этом не жалеем до сих пор. Если же у тебя нет ни родственников, ни друзей в Израиле, то можно попробовать стать кому-то «шутафом»- соседом. Эта практика достаточно популярна в Израиле.

Первая работа - уборщик

Ну а с первой работой совет один - будь морально готов ко всему. У каждого из нас есть планы, которые мы хотим претворить в жизнь, но не всегда это получается сразу. Главное - не опускать руки. Не ты выбираешь первую работу, а первая работа выбирает тебя. Просто не стоит забывать о своей цели, идти к ней, завязывать контакты, и удача обязательно тебе улыбнется.
Моя первая работа - уборщик. И я абсолютно этого не стесняюсь. Благодаря ей я получил знания о том, как работать в Израиле, что такое трудовой контракт, а заодно познакомился с интересными людьми. Сейчас я работаю мадрихом на той самой программе «МАСА-Ариэль», благодаря которой полюбил Израиль. В стране я уже два года, и когда меня спрашивают, не жалею ли я о своем решении репатриироваться, я качаю головой и говорю: «Это моя страна. Это мой дом».

Не бойтесь. Не оставайтесь туристами, получив гражданство. Будьте готовы ко всему. И самое главное - помните: неважно, откуда вы приехали. Важно, куда вы вернулись.

Константин Фадеев
Репатриировался из Ташкента, Узбекистан в 2013-м. Работаю на программе МАСА "Atzil" в городе Ариэль.
30
репатриация, истории репатриации, программа маса

Вопрос или комментарий?

Чтобы написать комментарий, пожалуйста войдите »

fb
 
Lev Freidkin    26.06.2015 в 20:38
Здорово написано!